Культпросвет (cultprosvet_mag) wrote,
Культпросвет
cultprosvet_mag

Из комментариев. Фрески Акротири и Кносса



Выношу из комментариев, чтобы не потерять. Тема интересная, но увы, обсудить нормально ее не получилось. Мой оппонент утверждал, что: "фрески (Акротири и Кносса) принадлежат разным культурам. Хотя и тесно взаимодействующим". На вопрос почему он так считает последовал ответ: "По-разному изображались люди. Сцены строились по-разному. и т. п. Чем, например, отличается, скажем "Бурлаки на Волге" и "Сад радостей земных"?" На а так, как я все надеюсь на содержательные дискуссии, то я подготовил развернутое возражение, которое увы, осталось без ответа. А может и слава богу, что без ответа. Его собственно и выношу в отдельный пост, что бы не потерять:

"Ну что же, мне не трудно сделать это за вас, ведь не все же были на Крите и Санторине, думаю, читателям будет интересно посмотреть иллюстрацию вашей метафоры: "Бурлаки на Волге" и "Сад радостей земных".

Дельфины из Кносса:




И Акротири:



Голубые мартышки из Кносса:





И Акротири:



Спортсмен из Кносса:



И Акротири:



Ну и теперь для сравнения "Бурлаки на Волге":



и "Сад радостей земных":



И тут даже не речь о научной или искусствоведческой составляющей, но лишь о видимой для туристов "части". Кстати, обращаю ваше внимание на то, что фрески Акротири и Кносса относятся к разным историческим периодам минойской культуры. Акротири - период расцвета, Кносс - период заката. Что же касается экскурсоводов, то они и в Твери расскажут, что тверичане совершенно отличный от московитов народ, со своей самобытной культурой и все такое прочее. И тоже это будет "местный. Явно не набранный по объявлению, работник музея".

Жалко, что и ЖЖ теперь все меньше место для дискуссий.

Tags: n, Бронзовый век, История, Катастрофа бронзового века, Конспекты
Subscribe

Posts from This Journal “Бронзовый век” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments