Культпросвет (cultprosvet_mag) wrote,
Культпросвет
cultprosvet_mag

Духless 2. Всматриваясь в пустоту



«Разврат в таком месте, разврат последних упований,
разврат дряблых и гниющих трупов и — даже не щадя
последних мгновений сознания! Им даны, подарены эти
мгновения и… А главное, главное, в таком месте! Нет,
этого я не могу допустить…
Побываю в других разрядах, послушаю везде. То-то
и есть что надо послушать везде, а не с одного лишь
краю, чтобы составить понятие. Авось наткнусь и на
утешительное» Фёдор Достоевский, «Бобок»


После разочарования от экранизации первой части Духless, о том, чтобы вторую смотреть, даже и не задумывался. Все казалось уже понятно, да и зачем бередить старые раны? Ну вот так вот оно все, что ж тут поделаешь? Но:


  • «Всему удивляться, конечно, глупо, а ничему не удивляться гораздо красивее и почему-то признано за хороший тон. Но вряд ли так в сущности. По-моему, ничему не удивляться гораздо глупее, чем всему удивляться. Да и кроме того: ничему не удивляться почти то же, что ничего и не уважать. Да глупый человек и не может уважать» Фёдор Достоевский, «Бобок»


Вот и я, читая новости, мало того, что удивился сообщению:


Но и решил посмотреть, что же там такого украли эти “коварные украинцы”. Сейчас, правда, не поймешь, где скандал, а где вирусный маркетинг, да и вообще дух тяжелых препаратов над всем витает. Ведь, с одной стороны, Украина, считающая, что мы пытаемся ее оккупировать, а с другой, Бондарчук, обращающийся в украинское Госкино за прокатным удостоверением, а с третьей, Бондарчук же, подающий в российский суд иск на украинское Госкино за пиратство. Чисто пелевинский сюжет, вот о чем надо снимать «интеллектуальное» кино. Только вот «творцы» о таком снимать побоятся, поэтому вернемся к «минаевскому» сюжету.

Хотя, как мне кажется, участие Минаева в проекте, больше маркетинговый ход. Интересно, ему самому-то не стыдно за то, что получилось на выходе? Ну а так, да, пара узнаваемых минаевских мыслей, выгодно выделяющихся на фоне остального, попадаются, например диалог Маши:


И даже наплевать на то, что это привет «Онегину», зато образ точный: «впаривать дешевые рекламные ролики». Сам фильм и есть такой «ролик», снятый «за дорого». Впрочем, как и Макс, который конечно «перестал нюхать, занялся спортом и все такое», но сути-то это не поменяло, и три года на Бали — это приговор. Про томный же взгляд, это уже привет Козловскому, и судя по отзывам на фильм, так оно и есть. Работает. Девочки в восторге. Интересно, а Козловский понял кому это сказано было?

Весь «Духлесс 2», на мой взгляд, — это и есть фильм об и для «Козловских», которые пришли в мир на десять лет позже поколения духлесс, и сформировались в 90-е, уже, во многом, за гранью «добра и зла». И все эти «минаевские» метания им мало понятны, то есть, по сути они их «ощущают», но мало кто «осознает». Ведь, как скажет один из главных героев: «Посмотри, ведь десять лет назад тут были слепые фонари, мутные улицы и люди вечно в сером, а сейчас…». И в этом смысле, наверно, вторая часть честнее первой, она рассказывает «о себе», о том, как она видит мир. Это новое «коллективное бессознательное», что меня, в том числе, и заинтересовало.

Ну и чтобы окончить с Минаевым. Он не только принимал «участие» в «сценарии», но и сыграл эпизодическую роль бигбосса:


Чудно смотреть, как Минаев, торговец вином, «играет», пусть и себя, а напротив него, стоит «актер» и изображает куклу Кена.


Но перейдем к сюжету. Фильм разбит на две части. Первая - совсем коротенькая, о «рае» для «мастера», где есть «покой», то есть о жизни Макса на Бали. И это просто красиво:


Остальная же, типа, — о «серьезном». Тоже, в принципе, красиво, но во-первых, привычно, а во-вторых, слишком узнаваемо, чтобы не видеть кучи «ляпов», ну и «козловского» представления о мире.


Например первые же кадры показывают московский Сити. Стильно, дорого, богато, а где-то в небоскребе идут переговоры по распилу бюджетных программ:


Ну хоть бы Минаев им что ли объяснил, что такие переговоры не ведутся в офисах сторон, что охрана, как правило, в оных не участвует. Что для "снятия" звука с окон есть другие методы, ровно как и по противодействию таком "снятию". Ну и, верно, все таки не стоит так иллюминировать «шпионское» устройство. Хотя технические детали - черт сними, но вот место и способ «нагибания» — это сильно, не говоря уже о том, что в принципе перераспределение бюджетных средств ведется иначе. А реакция на беспилотник:


Ну конечно стрелять! Прямо сквозь стекло! В небоскребе! И я, кстати, с продактплейсментом не понял:


Что за объектив? Видно, что «китовый», но чей? Недоплатили? И чего "китовый"? :) После такого особенно приятно попасть в мир Бали. Пляж, океан и соленый ветер:


Сразу вспомнилась Португалия, побережье Атлантики и тяжелое дыхание океана:


Ну и остальной, летний яркий мир Бали — тоже прекрасен:


И даже бородатый Козловский, притворяющийся Максом, не делает его хуже:


Что Макс делает на Бали? Ничего! То есть, с его слов, «строит новую жизнь», для чего ездит на мотоцикле без шлема:


Потрахивает случайных знакомых:


Причем, судя по намекам, делает это регулярно:


Продолжает относиться к девочкам, как к «мясу» для протраха:


И даже просветившись в медитации:


На глупенькую девчачью попытку обратить на себя внимание (диалог к кадру выше): «А у тебя неплохо получается», отвечает таким «мужским» и «остроумным»: «У тебя — тоже». Еще у Макса есть бассейн:


из которого можно наблюдать быдлячью жизнь и чувствовать себя в раю и почти небожителем:


Ведь это же и есть, по мнению авторов, «настоящая новая жизнь», я правильно все понял?

В фильме не так, чтобы очень много продактплейсмента, ну или я просто уже как-то оный фильтрую. Но вставить специально фрагмент со снятием денег в банкомате для раскрутки банка, это круто:


Это искусство, это работа со сценарием, это мастерство. И подобных «креативных» находок в фильме полно. Вот они-то как раз и бросаются в глаза. Тут и узнаваемые западные «лица»:


Ну типа, чтоб как у приличных людей, была западная «звезда», и постоянные «узнавания» мест, медийных персон, событий, ну или просто рингтонов с «айфончика». А когда авторы все таки заходят в «сценарный тупик», то сразу же в кустах обнаруживается подходящего цвета рояль. Случайно спас, случайно встретил, случайно биг-босс, случайно хакеры и так далее. По внутренним же противоречиям и «прыжкам» стилистики сценарий напоминает письмо из Простоквашино, там, где у дяди Федора «хвост отваливается».

Но вернемся к судьбе Макса. Все хорошее обязательно заканчивается, закончилась и первая, красивая часть о жизни Макса на Бали. Проблемы начались с того, что он спас незнакомца, оказывшегося русским:


Обратили внимание, как радость от встречи с соотечественником отобразилась у Макса на лице? То есть, играя понятное, он все же может какие-то убедительные эмоции изображать. Спасенный "случайно" оказывается биг-боссом из госкорпорации:


Причем, такое чувство, что парень постоянно с макияжем, ну и в целом думаешь о «плохом», глядя на такого «красавчика». Под шум прибоя, за бокалом вина, толкаются речевки в духе нашистов:


Ну и в целом можно насладиться и «интеллектом», и «актерским мастерством»:


Да, а еще Макс ностальгирует по Москве и вспоминает свою «любовь», продолжая демонстрировать «талант актера». Вот главный герой, сраженный отказом любимой бежать с ним на Бали:


Это горе или отчаинье? А вот он же в ситуации: «Я буду тебя ждать и любить вечно, а сейчас прости, мне надо бежать… А может все таки поедем?» (перефраз):


А ведь когда-то наша актерская школа была лучшей в мире. У нас учились… Кстати, на мой взгляд, отказавшая Максу барышня самый «вменяемый» и «прилично» сыгранный персонаж фильма. Она, и хакеры…

Тем временем тучи над Максом сгущаются. «Злодеи» из МВД через посольство решили отжать у него роскошное бунгало:


Ну и вообще разрушить его, с таким «трудом» созданный рай. Для этого они подкидывают Максу, коррумпировав попутно балийскую полицию, с килограмм дури, трогательно обвязав пакет скотчем:


И сажают в «адскую» тюрьму:


На этом, собственно, лучшая часть фильма оканчивается. Съемочная группа вынуждена улетать с Бали, и всю горечь от расставания с океаном она будет изливать оставшиеся полтора часа…

МВД, ведущее операции через посольство в Бали, - это круто. Это размах! Вспоминается история Полонского. Фильм вообще весь на таких аллюзиях. И ничего, что у Полонского все было немного иначе. Целевая аудитория фильма и тогда не понимала, что происходит, и сейчас ей проще поверить во всесильное МВД, отжавшее у хорошего парня бунгало, чем хотя бы не на долго включить голову. Увы

На этом все с первой частью, во второй - о приключениях Макса в Москве.

Tags: n, Кино, Культпросвет, Рецензии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments