Культпросвет (cultprosvet_mag) wrote,
Культпросвет
cultprosvet_mag

Духless 2 (продолжение). Пустота вглядывается в тебя

Ну а что же дальше случилось с Максом? Чудовищное КГБ—ФСБ МВД вербует Макса (теперь он будет стукачем):


Его делают ключевым исполнителем в многомиллиардной операции по перехвату бюджетных потоков. Наверно именно из-за важности  миссии, Макса выбрасывают в трусах в аэропорту. Ведь ничто так не помогает внедриться в топ-менеджмент конкурирующей госкорпорации как отсутствие денег, провонявшиеся трусы и отсутсвие жилья. Ну а что? Так все и делается "на самом деле", а как иначе? Хотя, схематически процесс попадания «на картотеку» показан узнаваемо.

Дальше опять следуют сплошные «рояли в кустах». Сначала Макс "случайно" находит пожилого таксиста гастарбайтера, который не только работает в «кредит», но еще и был инженером при советской власти, а теперь вот выживает как может. Интересно, этот текст кто писал? Что за ползучая ресоветизация?


Или хрен с ней, с идеологией, главное, чтобы зритель все время что-то узнавал, и тогда с художественными средствами можно не париться. Зритель сам все за сценариста додумает. Понимаю, профессионалы. Затем, главный герой «случайно» встречает персональную помощницу—любовницу биг-босса той самой корпорации, куда ему и надо «внедриться»:


Биг-босса зовут Белкин, именно его Макс и спас на Бали. Ну и конечно Белкин совершенно "случайно" как раз ищет себе вице-президента по инвестпроектам. Ну и стечением обстоятельств Макс прямо в трусах "случайно" оказывается лучшей кандидатурой на этот пост:


Хотя, справедливости ради, моя история была в чем–то даже похожа на эту. Как бы там ни было, у Макса после пары слов Белкина охраннику все налаживается:


А у помощницы из Саратова в голове зреет какой-то план. Сдается мне, что взгляд Макса действует не только на выпускниц журфака, но и на девочек из провинции. Потом, правда, станет понятно, что все «не так однозначно» и в некоторых вопросах «гораздо глубже», но это будет потом. А пока мне кажется даже сценаристы еще не очень представляют что будет дальше. Поэтому делается все как в GQ: биг-боссы, как им и положено, летают на персональных самолетах по делам в окружении симпатичных стюардесс:


Помощницы же из Саратова восхищают «актерским мастерством» и явно продолжают вынашивать какой-то план:


А вери биг-босс испытывает гугл-гласс:


И поди ж ты, там оказывается уже есть все об арматуре:


И мало того, арматуру можно прямо таки сразу купить:


Интересно, это продактплейсмент, низкопоклонство перед западом или просто идиотизм? Где-то в промежутке между выбором арматуры Макс проходит собеседование и его зачисляют в штат топ-менеджеров госкорпорации. И это с кучей проблем, формальным пребыванием под следствием и другими "мелочами" вроде корпоративной войны в горячей стадии.

Но черт возьми, я вот конечно не был под следствием, но зато формально не имел даже паспорта, так как был гражданином несуществующего на тот момент государства, когда меня зачисляли в «штат» после похожего собеседования. Это я к тому, что всякое в жизни бывает. Но хватит обо мне, вернемся к Максу и его другу Белкину. Мне вот интересно, у такого многоопытного чела, цитирующего Салтыкова-Щедрина, не возникло вопросов, откуда у топа «прозрачной» госкорпорации, которая "не ворует", такой автопарк?


Ну и сколько же зарабатывает честный наемный менеджер, если может подарить любую из показанных машин? Да и блин, разве такие машины дарят?

Макс выбрал БМВ. Хороший выбор. Правда меня несколько удивляет, что юный олигарх свой автопарк хранит на рабочей парковке. Экономит? Ну и могли бы прибрать территорию парковки чуток, нет? :) Ну вот что за говнище на тротуаре за машинами? Туфли топы не изгваздают?

Тем временем, вечером топы госкорпораций и сопровождающие их лица отдыхают не бездуховно как раньше, а на благотворительном вечере чего-то там. Гламур конечно, по словам Белкина «сдох», но что-то отдаленно его напоминающее все же осталось.

Макс чувствует себя там как-то неуютно, ну чисто словно Онегин в восьмой главе:

Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест).
Оставил он свое селенье,
Лесов и нив уединенье,
Где окровавленная тень
Ему являлась каждый день,
И начал странствия без цели,
Доступный чувству одному;
И путешествия ему,
Как все на свете, надоели;
Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал.

<…>

"Ужели, - думает Евгений: -
Ужель она? Но точно... Нет...
Как! из глуши степных селений..."
И неотвязчивый лорнет
Он обращает поминутно
На ту, чей вид напомнил смутно
Ему забытые черты.
"Скажи мне, князь, не знаешь ты,
Кто там в малиновом берете
С послом испанским говорит?"
Князь на Онегина глядит.
- Ага! давно ж ты не был в свете.
Постой, тебя представлю я. -
"Да кто ж она?" - Жена моя. -


Причем практически буквально, с легкой поправкой на время и воспитание. Вот только помощница из Саратова Онегина видимо не читала, поэтому духовные терзания Макса обозначила дословно как «Ну ты чо, как аутсайдер?»:


«И правда», - подумал Макс, — «Чего это я?» и потащил бывшую возлюбленную, а теперь хозяйку этого благотворительного мероприятия и заодно супругу миллиардера, в женский туалет трахаться.


Но, вот барышня-то как раз «Онегина» читала, поэтому, вызывая во мне уважение, взяла себя в руки и Максу отказала, опять же практически словами классика:

«А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны…
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна»


На этом пушкинские реминисценции окончились и началась «суровая правда жизни». Максу пришлось «работать». Но как показать насколько тяжела и ответственна его работа, как выразить это художественными средствами? Ну конечно надо показать «денежный эквивалент» подписи:


Что может еще впечатлить современного зрителя, как не магические цифры? Ну и как еще профессионалу можно продемонстрировать свою «оригинальность» и режиссерское мастерство?  А кто не догнал сразу, так ему можно повторить:


Интересно, это только мне вспоминается “Бойцовский клуб” или “99 франков”? Ну и почему девочки должны быть обязательно в мини-юбках и с модельными позами? Иные средства показать «топа» недоступны криэйторам?

Макс же, вроде как «стал другим человеком», больше никаких «дамских туалетов». Он теперь ответственно работает стукачем, ведь чтоб вернуться в «рай» на Бали ему надо «нарыть» какой-нибудь материал и предать “друга”. Работает он напряженно и даже допоздна:


Пока не начнется очередная высокодуховная "негламурная" вечеринка.


Сюжет «неумолимо развивается», проявив успехи, очаровав Минаева, Макс тем не менее все больше мучается своим «предательством» и решает все рассказать Белкину. Сцена — очередной успех и сценарный, и интеллектуальный, и актерский, и идеологический. Это надо смотреть в оригинале:


Мне кажется тут даже и комментариев не нужно. Ну разве что рассказывать о том, что он стукач, ну и вообще дрянь Максу нравится, и он делает это периодически. Но обращаю внимание на выражение лица «актера»:


Какое богатство мимики и переживаний, практически духовный катарсис. Можно даже подумать, что это Белкин отказывается уезжать с Максом на Бали. С другой стороны, регулярные саморазоблачения выглядят как «хитрая» стратегия, ведь когда в следующий раз он Белкину расскажет о предательстве, то тот удивится, хотя и не так, чтоб сильно:


И скажет: «Я так и знал что ты — стукач!». Ну а чего? «Кости ломит и хвост отваливается», по всему видно, что работали «крепкие профессионалы своего дела». Но это опять же будет потом. А пока все еще работают на своих местах. Вери биг-босс говорит по золотому айфончику:

Девочка из Саратова занимается спецпроектами и обнимашечками голышом:


Шедевральный кусочек. Думаю тоже Минаевский. Опять таки, какова игра, а? И ведь не поймешь, это гениально сыгранная «девочка из Саратова», или там и без игры все нормально. Вот еще кусочек с ней:


Тут еще и сценаристы постарались. В общем все хороши. Адский треш. Хотя… Ну да ладно, генерал МВД с подругой, напоминающей экс-подругу экс-министра обороны, тоже работает:


И с документами, и с кадрами. Сдается мне, что и тут Минаев отметился. Фрагмент-то довольно жизненный, хотя и идиотски снятый. Ведь это-то и есть основная сейчас системная проблема в государстве: непонятно, что может заставить людей работать: пуля, деньги, или что? Пацаны не понимают.

Вот, к примеру, на новом космодроме там в чем проблемы? Точнее, в чем — понятно, а делать-то реально что? Вот так и выходит, что даже такое, вроде как «странное» кино, вдруг поднимает глубокие проблемы из бессознательного у общества. Смотришь вроде в пустоту, и вдруг понимаешь, что и пустота начинает в тебя смотреть. Начинается какой-то непонятный диалог, ну или скорее игра. Вот вроде люди паясничают, и вроде как слабо понимают о чем говорят, а потом бац, и начинает казаться, что все они понимают, это ты чего-то не понимаешь. И начинаешь всматриваться еще пристальнее. А там - пустота...

Ну а о том, чем приключения Макса окончились, в следующий раз.

Tags: n, Кино, Культпросвет, Рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments