Культпросвет (cultprosvet_mag) wrote,
Культпросвет
cultprosvet_mag

Духless 2 (окончание). Открывая карты


“О чем может говорить порядочный человек с наибольшим удовольствием?
Ответ: о себе.”
Ф.М.Достоевский. Записки из подполья

Смотря фильмы, подобные Духless 2, понимаешь, что не только у великих произведений сюжет бывает вторичным по отношению к содержанию, но и у вроде бы пустых фильмов тоже. И «Страна глухих», и «Антикиллер», и «Брат», и вот «Духless 2», все они не столько содержательные, сколько эпохописательные, отражающие определенный дух и нерв снявшего их поколения, причем безотносительно желания  последнего. С первым «Духless», думаю, вышло не так, из-за того, что в нем сценаристы пытались через свое понимание выразить чужое подсознательное, получилась ерунда, а во второй части по полной программе "раскрылись". Все карты открыты, как говорится…


Но, чтобы завершить рассказ о сюжетной линии, коротко о том, чем история Макса окончилась. Корпоративная война обостряется, на Макса давят, чтобы он нарыл компромат.


“Случайно” он получает зацепку в одном из курируемых стартапов, потом этот же стартап дает и техническую возможность организации “слива”. Макс передает материалы в МВД, но предупреждает Белкина о своем вторичном предательстве. Белкин бежит, вери биг-босса арестовывают.


Очень плохой генерал из МВД хочет обмануть Макса и, вместо паспорта на Бали, посадить в тюрьму, но «честный» куратор — помогает бежать. По пути в аэропорт Максу “случайно” в руки попадает убойный компромат на генерала МВД, и он возвращается. Не менее «случайно» у него выходит собрать пресс-конференцию, на которой он обнародует страшную правду. В итоге все "плохие" наказаны:


А "хорошие" вознаграждены:


И даже «бывшая» смотрит на Макса с восхищением! Вот и стоило ради подобного “сюжета” столько писать?

Мне кажется стоило, ведь творя, «криэйторы» оставили не только свой портрет, но и визуализировали его в потаенных «фантазиях». Сцена с митинга ничего не напоминает? А состав на сцене? :) Но по порядку о выплесках подсознательного, ну и некоторых «особенностях» в творчестве "профессионалов".

Для начала популярно о том, как устроены инновации. Макс «понимает» в чем бизнес Белкина:


Ну во-первых, а что он собственно понял? Во-вторых, ну какой вменяемый человек пойдет о подобном кричать в офисе? И пусть даже это будет «художественным» средством беспомощных сценаристов. Но о чем содержательно этот кусочек говорит? Не о том ли, что никто из “авторов” не понимает что такое инновационный бизнес даже в принципе? Описанная схема позволяет у “лохов” отжать “Вконтактик”, но причем тут инновации? Да и у Дурова ситуация несколько иначе развивалась. Пилить бюджет? Но я не понимаю как получить нужные объемы без капстроительства или биржевых спекуляций, а для мелких сумм можно и лекции “читать”. Реально перехватывать патенты? Без команд? На уровне стратапа? И что с ними дальше делать? Да еще получая за это регулярные судебные процессы, через которые и начинаются уже реальные проблемы. Странная схема… А уж как сыграна!

Ну Макс он вообще, похоже, не для того, чтобы думать. Вот как он работает с документами:


А так с оргтехникой:


И это все в офисе, где он не только громит имущество госкомпании, но и рисует прямо на доске в кабинете «секретные» схемы, вскрывающие “коррупцию” руководства:


Так обычно коррупцию и изображают. А еще русских изображают в ушанках, с балалайками и на медведях. И что? Если бы это было просто кино, то и фиг бы с ним, но это же явно бессознательное «образованных горожан». Ведь материалами подобного же уровня “разоблачает” “коррупцию” Навальный. Не знаю верит ли он этим материалам сам, но тысячи верят и с таким уровнем понимания жизни хотят “брать власть” в "свои руки" и чем-то там управлять “по-нормальному”.

Ну и моя любимая тема про “культуру” и “духовность”. Вставить Бродского это “круто”, это “интеллектуально” и “креативно”:


Но авторы клипа понимают, что «Шипка» - это не “спайс”, а марка одних из самых дешевых советских сигарет? Причем тут Макс? Ну и вообще это нормально, когда содержание соответствует изображению только по ключевым словам? Это же классический карго-культ, где вместо Джона Фрума используется Иосиф Бродский.

Кстати, как бы «тупая» любовница «плохого» генерала на взгляд способна определить подлинник:


То есть она знает и картину, и автора, и историю… А «культурные» «интеллектуалы» хотя бы фамилию живописца назовут? И вот сложно судить, что лучше: картина, проданная за рубеж, или висящая у вора? По мне — второе. Так картину хоть как-то можно будет в музей вернуть, если кому-то когда-то опять станет интересна культура. А что думают авторы? Непонятно. "Интеллектуалы" предпочитают потешаться над “тупой” “блондинкой”:


Вот чем “сценарий” этого фильма, отличается от постельных “стихов” с художественной точки зрения? В чём отличие образа “Авроры” от фейковой машины ДПС, на которой бежит Белкин?


Еще бы в женское платье его переодели, криэйторы, чтобы как Керенский. Ну и о главном, о выплесках подсознательного. Истерика Макса о том, почему лучшие люди валят из страны:


Под лучшими Макс, понятно, понимает себя и Белкина. Хотя, лично мне следак куда симпатичнее предателя, наркомана и инфантила. Но дальше — больше, авторам хочется исповедаться до конца. Ведь о чем мечтают “борцы за правду”? Что когда-нибудь к ним подъедет кортеж:


Где будет сидеть САМ:


Который тихо скажет: “Я устал, я ухожу. Ты хороший парень, возьми власть, сделай «хорошо» людям”. Хороший парень подумает… и согласится:


И тогда «Пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы». А как стоит красиво! Гвардеец! Ну а после «весь народ» в «едином порыве»:


В общем этот всплеск подсознательного стоит посмотреть целиком:


Такая вот жесть. Но каков прогиб под изменчивый мир? И можно было бы посмеяться, если бы все так примерно и не случалось время от времени:


И если пока не в полной реализации мечты, хотя и с этим есть узнаваемые моменты,


то в содержании мечты и жизненной позиции — точно.

И показанному в фильме верят, на полном серьезе. Причем одновременно и те кто “за” “Навального”, и те, кто “против либералов”. Вот фрагмент из размышлений "патриота" после просмотра фильма:

“В гуще вседозволенности бизнес-элиты и коррупционного произвола чиновников созрели люди, которые устали жить по законам джунглей, которые больше не могут переступать через свою совесть и готовы нести огонь правды и справедливости”

Собственно, и написал о фильме так подробно, чтобы показать насколько показанное в нем отражает безумие нашей повседневности. И вот от чего реально страшно. Сон разума способен породить невообразимых чудовищ, что сейчас и наблюдается у соседей.

Закончить же хочется на веселой ноте. Ведь жизнь продолжается, а пока так, то все еще может быть хорошо, даже, в казалось бы, безвыходной ситуации. Вот, например, авторы сценария, использовав не только все «идеи», но и имевшиеся «рояли в кустах», не сдались и нашли выход. Они стали... цитировать сами себя. Обратите внимание на сцены расставания «героев» с «девушками». Или на то, куда и зачем Белкин бежит. Да и во что одевается. :) А? Профессионалы! Юмористы! Так что выход есть всегда, главное не сдаваться! Ну и чувство юмора важно не терять. Это же так смешно в уста Макса вложить слова Мартина Лютера Кинга «I have a dream». Хотя тут уже не уверен, все ли криейторы знают откуда цитата. Зато красиво, “интеллектуально” и, главное, смутно узнаваемо смутно образованному смутно “горожанину”. А вот так главный герой ездит на машине в дождь:


И правда, зачем включать дворники.

Надеюсь, продолжения не снимут. Хотя не факт, так как в прокате обе части показали достаточно высокую рентабельность.

Dixi

PS Ну а тем временем в Москве:


И так далее на 5-ти листах. Ничего не напоминает? :)

Tags: n, Кино, Культпросвет, Рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “Рецензии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments