Культпросвет (cultprosvet_mag) wrote,
Культпросвет
cultprosvet_mag

Энн Ламотт. Птица за птицей. Краткий конспект. II Писательский настрой}


Л.Н. Толстой за работой

14. Смотрим по сторонам

14.1 Чтобы писать, нужно научиться внимательно смотреть вокруг и сообщать другим, что происходит. Поэтому писатель всегда немного в стороне от житейского бурления, но пристально наблюдает и старается подметить как можно большее. Очень важно с почтением и любовью относиться к окружающему миру. Это легко делать глядя на ребенка или бурундука, но сложнее— по отношению к окружающей нас, не всегда лицеприятной, действительности. Тем ни менее, любой человек способен на это.

15. Моральный аспект

15.1 Если вы то и дело начинаете тексты и бросаете, не закончив, если быстро теряете интерес и желание дописать до конца — вполне возможно, в них просто нет того, что для вас по-настоящему важно.

15.2 Вы должны твердо верить в собственную точку зрения — иначе не будет мотивации для работы. Если сам не веришь в то, что говоришь, нет смысла об этом писать. Пишите о том, что для вас по-настоящему важно.

15.3 Чтобы стать хорошим писателем, мало все время писать — нужно еще иметь взгляды, которые вы готовы отстаивать.

15.4 Стержнем любого произведения должны быть вы сами, ваши ценности, ваши убеждения. Моральный кодекс, по которому вы живете, и есть тот язык, на котором вы пишете.

16. Разговор с “брокколи”

16. В названии имеется ввиду эпизод из шоу Мела Брукса под названием «Двухтысячелетний человек», в котором психиатр говорит пациенту: «Прислушайтесь к капусте брокколи у вас в тарелке, и она расскажет, как ее надо есть». Когда вы сами не знаете, что делать, и не можете решить, как поступит в определенной ситуации ваш персонаж, остановитесь и прислушайтесь к внутреннему голосу.

16.2 Нужно вернуть себе уверенность и интуицию, отвоевать их у жизни. Для этого надо полагаться на память и воображение, особенно когда пишешь первый черновик. На этом этапе обычно заедают тревога и сомнения, поэтому так важно выпустить на волю фантазию, дать ей разгуляться и порезвиться. Тут все как в танце: нельзя поминутно смотреть на ноги и проверять, как они движутся. Надо просто танцевать.

16.3 Интуиция вернется, только если найти ей место, немного отодвинуть в сторонку рассудок. На одной логике далеко не уедешь. Кажется, что именно она открывает путь к истине, ведь логика и разум — золотые тельцы, которым поклоняется наша культура. На деле это не так. Трезвый расчет вытесняет и душит живое, красочное и лакомое.

17. Отстой FM

17.1 Под Отстой FM (аллюзия к названию радиостанции) подразумеваются внутренние голоса, которые критикуют все, что мы пишет, внушают сомнения в собственные силы и способности. Надо научиться отключать эти голоса, или хотя бы переставать на них реагировать. Пусть они для вас станут фоновой музыкой, под которую вы пишите.

18. Зависть

18.1 Из всей белиберды, что выходит в эфир на радио «Отстой», труднее всего заглушить голос зависти. Она без промаха бьет по самооценке и вере в себя — обычно и без того хрупкой.

18.2 Зависть — эмоция вторичная и порождается чувством отверженности и ущербности. Если справиться с застарелыми обидами и перестать считать себя обделенный, то и зависть утихнет.

18.3 Полностью изжить зависть в себе очень сложно, если возможно. Надо научиться ее принимать, и не давать ей захватывать над вами власть. Очень в этом помогает, если стараться жить так, как будто завтра умрешь. Близость смерти учит внимательно относиться к людям, прощать, не копить мелочных обид. (продолжение следует)

(к оглавлению)

Tags: Книги, Конспекты
Subscribe

Posts from This Journal “Книги” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments